Путешествия по миру на автомобиле или Европа под нашими колесами.

Чехия и Польша.

Так как привычка путешествовать с годами уже впиталась в кровь, а экономить тоже когда-нибудь нужно, решено было поехать в автобусный тур в Прагу, а по пути, чтоб не торчать на одном месте, объехать побольше городов. За неделю до отпуска уже мало кто брался сделать визы, но мы нашли такую компанию и подходящий тур. Этой компанией оказалась "ИНТЕРС" www.inters.ru , а тур назывался так Чехия-Польша. Наш маршрут был таков:

Краков.Берег Вислы.
Краков.Берег Вислы

Маршрут путешествия и его стоимость.

Брест--Варшава--Краков--Оломоуц--Моравский Крас--Брно--Тельч

Кутна Гора--Прага--Карловы Вары--Вроцлав--Ченстохова--Брест

Маршрут расчитан на 10 дней и без ночных переездов. Единственный минус в этом маршруте--очень мало Прага. Ну это я конечно скромничаю. Были и ещё минусы, но сразу скажу что маршрут хороший, города красивые, ехать в него точно стоит не взирая на вот что: В городах ночей нет, только в Брно , на окрайне, откуда за 15 мин нам удалось на трамвае доехать до центра и погулять там. Остальные ночи у негра в ...... ; Скорость автобуса изредка достигает 70 км в час, а так 30, поэтому переезды в 200 км занимают часов 5 , а с остановками и того больше. Правда был один переезд в 100 км с небольшим-так мы его одолели за 6 часов(водители решили срезать) после чего мы на первой же заправке купили карты Чехии и Польши и сами уже следили за дорогой. Мы были первым блином на этом маршруте, включая наших водителей и экскурсовода. Все ехали первый раз по этому новому маршруту. Хотя наверно с экскурсоводом нам повезло. Мы начали дружно ломать программу, чтобы пораньше приехать в Прагу.(ночи в Праги нет-она в местечке под названием Тухловица).Это выражалось в часовых пробежках по некоторым городам.

1 день.(21 мая)

Ну начнём всё по порядку. В 14-30 с Беларусского вокзала поездом Москва-Брест начался первый день. Собственно в поезде он и закончился, в отличии от отдыха.

2 день.(22 мая)

В 5-30 утра прибытие в Брест, посадка в автобус на заранее выданные места, знакомство с водилами, Ваней-экскурсоводом(Иван Иванович).Нас оказалось 32 человека, т.е. в автобусе были пустые задние места куда мы в последствии и плюхнулись. Обещанный автобусный кондиционер проработал 2 дня. Потом у него кончился фрион и мы каждый день по нескольку раз посещали баню. Неповезло только с мачалками и вениками-их не было в автобусе. Туалет в автобусе только для водителей(может это и верно), а вот видик, 2 телевизора и чайник для всех. Быстрое отправление к границе с Польшей (поскольку автобусов много и кто быстрее) и по пути(минут 10) беглый взгляд на город герой Брест и одноимённую крепость. Вообщем до границе рукой подать. На этот раз нам повезло (нам так сказали)-мы прошли границу за 3 часа. Поменяли дружно деньги на польские кроны, покушали на польской территории (оказалось очень вкусная солянка-не помню как звучит по польски) и взяли курс на столицу Варшаву. Город оказался очень милым и приятным, во всяком случае его центр.

Варшава.Королевский замок.
Варшава.Вид на Вислу.

Погода была чудесная.Экскурсовода , который рассказывал нам о городе, мы не слушали. Во первых не хотели ходить толпой, да и пофотографироваться надо было, а во вторых чтобы слышать её, нужно было к ней прилипнуть, чего совсем не хотелось, да и занято было всё вокруг неё. Поэтому мы просто наслаждались городом и всегда отставали от общей толпы.

В старинном городе, который называли северным Парижем, в сентябре 1939-го оккупанты уничтожили половину зданий; в апреле 1943 г., когда восстало гетто, руин добавилось, А после поражения Варшавского восстания в 1944 г. из каждых пяти домов четыре лежало в развалинах. Казалось, что город, превращенный в 20 млн кубометров мусора и обломков, не сможет подняться, и власти уже думали о переносе столицы в другое место. Но через несколько недель после освобождения, в начале февраля 1945-го, Варшава снова начала выполнять столичные функции.

Варшава

Времени нам на этот город дали предостаточно. Отбившись от стаи , мы сами дошли до костёла где покоится сердце Моцарта.В Варшаве мы пообедали , затем купили себе по баночке местного пива Живиц и с удовольствием полежали на травке за крепосными стенами, хотя нам сказали что на улице алкоголь распивать нельзя-полиция мол арестует.

Варшава.У крепостной стены.
Варшава.Центр старого города.

А дальше был не большой перезд до места первого нашего ночлега. Если мне не изменяет память-это было где-то на пол пути до Кракова, в городе Радом. Скорее на его окрайне, потому пойти там было не куда.Отель назывался Hotel Gryf.

3 день.(23 мая)

Проснувшись поутру , собрав быстренько свои вещи и позавтракав мы сели в автобус. В этот день нам предстояло увидеть третий по величине город Польши после Варшавы и Лодзи-Краков. Поляки говорят, что тот, кто хочет узнать жизнь и будущее страны, должен ехать в Варшаву, а кто хочет познакомиться с ее душой - пусть едет в Краков, который называют культурной и туристической столицей Польши. На высоком берегу Вислы расположен Вавель. По своей сути краковский Вавель напоминает Московский Кремль: крепостные стены, храмы, королевский дворец... У нас - Царь-колокол, а тут - колокол Сигизмунд, тоже немаленький, отлитый в середине тысячелетия по заказу Сигизмунда Старого.

Краков.Берег реки Вислы.
Краков.Сенаторская башня(наверно).
Краков.Вавель.

Кафедральный собор Святых Станислава и Вацлава на Вавеле - один из самых почитаемых храмов Польши. Здесь короновали королей и здесь же их хоронили.

Кафедральный собор Святых Станислава и Вацлава.
Краков

К северу от Вавеля находятся кварталы старого города (Старе Място) с центральной площадью Рынка, некогда самой большой в Европе. В центре площади находится продолговатое изящное здание с окаймляющей его первый этаж арками и колоннами. Это бывшие торговые ряды цеха суконщиков – "Сукеннице" (13-14 вв., перестроены в стиле Ренессанса в 1555-59 гг.).По одну сторону "Сукеннице" находится памятник А. Мицкевичу, по другую – высится башня ратуши (4 в.).

Краков.Старое место.

Если Варшава погибла, защитив честь страны, то Краков уцелел, сохранив народу бесценные богатства культуры. Его исторический центр внесен ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия. Здесь жили будущий папа римский Кароль Войтыла, всемирно известный писатель Станислав Лем и другие знаменитости. По этому поводу краковяне шутят, что если в Варшаве есть министерство культуры, то в Кракове живут нобилевские лауреаты Чеслав Милош и Вислава Шимборска.

Краков.Вавель.
Краков.Дракон.

Покончив с культурным наследием Польши, и не забыв поесть в уютном и гостеприимном Кракове , наш автобус взял курс на границу с Чехией. В этот вечер нам предстоял самый короткий путь по киллометражу до границы с Чехией, но как оказалось, самый длинный по времени. Какие-то 100 с небольшим км. наши водители умудрились преодолеть за 6 часов. В итоге , пройдя границу Польши с Чехией, в отеле Hotel Tatra www.tatrahotel.cz в городе Копривнице в Моравии, мы оказались в час ночи. Нам оставалось только лечь спать, что мы и сделали незамедлительно.

4 день.(24 мая)

Вид из номера отеля Татра

На этот день у нас было запланировано аж три экскурсии. В начале мы должны были посетить город Оломоуц, затем нас ждал удивительный Моравский крас и наконец , столица Моравии город Брно. В итоге мы всё успели. Часовая пробежка по городу Оломоуц. Ничего не могу о нём рассказать, хотя фотки получились хорошие.

Из Оломоуца наш автобусолайнер взял курс на Моравский Крас. Этот природный заповедник знаменит своими сталактитовыми пещерами, провалами и подземными реками. Мы осмотрели знаменитую пропасть Мацоха, спустились на фаникулёре вниз, побывали в одной из самых знаменитых пещер -Пунква и совершили прогулку на лодке по одноимённой подземной реке, осмотрев по дороге сталактитовые пещеры. Очень увлекаткльная экскурсия и оболденно красивые места.

Пещера Пунква

Пропасть Мацоха
Пропасть Мацохаа

В столицу Моравии город Брно мы прибыли около 7-ми часов вечера. Совершили полуторачасовую прогулку по его центру и поехали в отель Hotel Imos www.hotel-imos.cz . Это единственный отель который находился в городе. Узнав об этом, а заодно и о том , что на трамвае можно доехать за 15 мин до центра, мы быстренько заселились, привели себя в порядок душем, и отправились на вечернюю прогулку. Жалко что магазины были закрыты , но зато мы посидели в каком-то английском пабе под названием Шерлок Холмс www.sherlockholmespub.cz . Вообщем поели там и попили, кто пива, а кто и моравского вина. Довольные вечерним променадом, успев вскочить на последний трамвай мы прибыли в отель и рухнули спать. В принципе большой и симпатичный этот городок Брно. Там даже трамваи новее чем в Праге.

5 день.(25 мая)

До Праги 230 км, как говорится рукой подать. Это наверно самый красивый день. Чтобы пораньше приехать в Прагу, мы с нашим гидом и всеми туристами сократили стоянки в городах Тельч и Кутна Гора. Но обо всём по порядку. В начале нас ждал город Тельч- "Моравская Венеция". Окруженный озерами, Тельч считается одним из самых красивых городков в Чешской Республике. Основан в 13 веке. Его расцвет датируется 16 столетием, когда город был перестроен в стиле ренессанс и когда вокруг начало развиваться рыбоводство. Живописная центральная площадь с замком образуют уникальную архитектурный ансамбль, и поэтому Тельч вошел в перечень городов, находящихся под защитой ЮНЕСКО. На его осмотр у нас был всего час.

Следующим местом нашей остановке был городок под названием Кутна Гора.Город возник в 13 столетии как королевский горняцкий городок с богатыми залежами серебряной руды, прибыль от которых сделали чешского короля одним из самых богатых государей средневековой Европы. Около 1300 года здесь чеканили знаменитый «пражский» грош. Кутна Гора стала любимой резиденцией короля Вацлава IV. Наибольшего расцвета город достиг в 15 веке. В 16 столетии роль города стала уменьшаться из-за истощения запасов серебра. В настоящее время город-заповедник, находящийся под защитой ЮНЕСКО.

Собор Варвары.Кутна Гора

Мы не побывали в костехранилище, которое находится в соборе всех Святых, где из человеческих костей сделан весь интерьер, а только заглянули туда и решили не идти. Это зрелище не для нас. Затем мы доехали до храма св. Варвары, основанного в конце 14 века – пример готической архитектуры кафедрального типа. Погуляли там по парку, но мысли наши быстрее нас уже летели в Прагу. В 14-30 мы въехали в столицу Чехии Прагу. Наш автобус высадил нас около ж/д вокзала и мы направились в самое начало Вацлавской площади, откуда должна была начаться наша экскурсия.

Вацлавская площадь
Нева во льдах
Прага

Основанная на р. Влтава в середине IX века, Прага по праву считается одним из самых красивых городов мира. В начале XIX века Бернардо Вользано насчитал 103 башни в Праге и таким образом город приобрел имя «Город ста башен». В настоящее время их насчитывается более 500! Древнее ядро Праги хорошо сохранилось и составляет уникальный заповедный ансамбль. Центр и историческую часть города составляют комплекс Пражского Кремля – Градчаны на левом берегу реки Влтавы, красочная Мала Страна, а на правом берегу романтичные и таинственные Старый Город и Новый Город – деловой центр Праги. Эти исторические места, а также Вышеград и Еврейское гетто, были внесены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО..

Прага.Старомесская площадь

Прага.Танцующий дом
Прага.Влтава

Пройдя по Вацлавской площади, нас отвели в один обменник, где мы все дружно поменяли деньги(нашему гиду наверно очень повезло). Затем нас отвели в Новометскую пивоварню(тоже хороший процент)www.npivovar.cz , но мы отказались сидеть за общим столом и попросили отдельный. Нам в грубой форме сказали что мест нет, тогда мы послали их ..... и пошли в другую пивоварню "У медведку" www.umedvidku.cz , где спокойно откушали и попили пивка. А ещё мы не пошли на экскурсию , которая начиналась от Вацлавской площади, а просто пошли гулять по Праге. Влтава, Карлов мост, Малая страна...На магазины время не хватило, и с сожалением, что наш отель не в Праге а в Тухловице, мы покинули столицу Чехии, но через день обещали вернуться.

Этот день завершился у нас в "чудесном" городке под названием Тухловице, что в 25 км от Праги. Там собственно и прошла наша ночь. Мы смогли попить пивка перед сном, сидя на лавочке на тёмной дороге на против нашего отеля.

6 день.(26 мая)

Весь этот день нам уготовила судьба провести в Карловых Варах, а на ночь мы должны вернуться в этот же отель в Тухловицы.

Карловы Вары, самый большой курорт Чешской республики, находится в 120 км от Праги, и в 45 км от границы с Германией, в долине речки Тепла при ее слиянии с рекой Огрже. Живописная долина находится на высоте 400 м над уровнем моря и окружена Крушными и Доуповскими горами, покрытыми прекрасным Славковским лесом. По преданию основателем курорта считается чешский король Карл IV, который обнаружил горячие источники во время охоты на оленей. Шесть сотен лет после Карла желающие поправить здоровье приезжают к волшебному ручью. Много знаменитых людей побывало здесь: русский царь Петр Великий, Гете, Шиллер, Гоголь, Бах, Паганини, Шопен, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Дворжак и другие. Карловы Вары – это город ухоженных парков и садов, целая плеяда совершенно неповторимых волшебных домов и зданий разнообразных архитектурных стилей, город великосветских кафе, гостеприимных отелей и соблазнительных магазинчиков. Это город традиционного производства стекла и фарфора. Наконец, Карловы Вары – это родина знаменитого ликера «Бехеровка», который называют тринадцатым лечебным источником. Карловы Вары – город, богатый культурными событиями и традициями. Здесь проходит Летний фестиваль оперы и оперетты, джазовый фестиваль, фортепьянные конкурсы, симфонические концерты. На международном кинофестивале, который проводится ежегодно в начале июля, можно увидеть многих звезд мирового кино. На курорте насчитывается около 60 разведанных источников термальных вод, из которых 12 активно используются для лечения. На курорте лечат заболевания органов пищеварения, нарушения обмена веществ, опорно-двигательного аппарата, стрессы состояния душевной опустошенности, пародонтоз, общеукрепляющие, профилактическо-оздоровительные курсы лечения..

Карета в Эрмитаже
Карловы Вары
Эрмитаж
Просто Питер

95 км. от Тухловиц красивой дороги, мимо пивного завода Крушовица и мы в Карловых Варах.

Да....Город сказка, город мечта. Сначало мы прогулялись по гражданской части города. Потом , вдоль реки Тепла , вышли в курортную часть. Прошлись по всем горячим источникам, посмотрели главный гейзер. Увидели кафе Элефант, где снималась сцена встречи Штирлица с женой. Поели горячих вафлей и накупили их домой. Затем поднялись на фаникулёре на гору и полюбовались видом сверху на Карловы Вары. Спустились по лесу пешком вниз и отобедали в кафе У Швейка, а зоодно и попили пивка месного-Пилснер Урквел. Зашли в открытый бассейн с термальной водой, поплавали там и позагорали. Потом опять гуляли по городу , пили из горячих источников. Заглянули под вечер ещё в один ресторанчик, поужинали, и так нам не хотелось от туда уезжать.....До автобуса мы бежали в припрыжку, такси оказалось дорого для нас. Ещё одну ночь мы провели в Тухловице, а на утро, доехав до Праги, мы и ещё несколько человек, пересели в трамвай и поехали в цент Праги, в то время как остальная наша группа поехала смотреть какой-то замок.

7 день.(27 мая)

На окрайне Праги, где нас высадил автобус, мы быстро нашли остановку трамвая и уже через 15 мин. вьезжали на Вацлавскую площадь. У нас был путеводитель по Праги в котором были нарисованы все экскурсионные маршруту. Этим мы и воспользовались, дойдя до городской ратуши нового города. Начав экскурсию с самой большой площади Европы, мы посетили ратушу. Поднялись на самый её верх и обозрели всю Прагу, прошлись по площади, свернули к набережной где расположены костёл св.Вацлава и храм св.Кирила и Мифодия, а также стоит танцующий дом. Посмотрели на Влтаву и из далека на Карлов мост. Увидели костёл Девы Марии и Карла Великого. Затем снова нырнули в центр и дошли до пороховых ворот, откуда начиналась вторая экскурсия по Старому месту. От туда же начиналась королевская процессия. Мы прошли главной улицей Целетна до старогородской площади. Посидели и попили там пивка, глядя на старогородскую ратушу и храм Девы Марии перед Тыном. Затем, по Карловой улице вышли к площади крестоносцев, где расположен Костёл св.Франциска, университет, памятник Карлу IV, вокруг которого расположились аллегорические четыре фигуры, символизирующие 4-ре факультета. Там-же начинался Карлов мост, по которому мы снова прошлись, послушали музыкантов, поглазели на Влтаву и кораблики. Увидели сверху Пражскую венецию.

Пражская Венеция
Влтава.Карлов мост

Через большую Малостранскую башню и малую Юдифину башню , вышли с Карлова моста и оказались на Малой стороне. Поднялись по Мостецкой улице до Малостранской площади, засняли её городскую малостранскую ратушу, костёл св.Николая и двинули в Пражский Вышеград. Погуляли там по королевскому парку, посмотрели кафедральный собор Святого Вита и королевский дворец. Совсем забыл-пока поднимались наверх, заглянули в ресторанчик, отведали наконец колено и попили будвайзера. А ещё был на обед вкусный куриный супчик, не помню только его названия. После прогулки по Вышеграду, мы спустились вниз к Влтаве, прошлись по её левому берегу, вдоль рукава реки, называемого Чертовка, который создаёт живописный уголок под названием Пражская Венеция. Постояли у Штепановской мельницы, полежали на травке , глядя на Влтаву и на пароходики, проходящие шлюзы. Снова попили пивка и у нас уже совсем почти не осталось времени. Уже бегом, через пару магазинчиков(где я успел преобрести спортивные ботиночки,которые уже вдрыск износил), через Вацлавскую площадь мы оказались около ж/д вокзала, где нас ожидал автобус. Из Праги нас ждал длинный путь к месту нашего ночлега, на границе Польши-Чехии.

Городок под названием Опочно и одноимённый хотель 3* Hotel Opocno www.hotel-opocno.cz . Хоть и поздно было и темно, но я всё равно прогулялся до центральной площади и даже дальше до монастыря.

8 день.(28 мая)

С утра пораньше, мы загрузились в автобус, доехали до границе с Чехией, прошли её, а затем у нас была столица Силезии-город Вроцлав. Симпатичный городок: Грюнвальдский мост, Тумский остров, Кафедральный собор. Речка Одер, которую мы форсировали в конце войны. Вроцлав – экономическая, культурная и интеллектуальная столица Нижней Силезии. Город расположен на юго-западе Польши около 120 км от Чехии и 160 км от Германии. Вроцлав с населением около 700000 имеет хорошо развитую и процветающую легкую промышленность, торговлю и сектор обслуживания. В городе работает международный аэропорт, железнодорожное сообщение и речной порт. Это также региональный центр образования с 8 высшими образовательными учреждениями. В городе 9 музеев, несколько театров и музыкальных центров, ботанический сад и зоопарк. Вроцлав находится на нескольких островах и соединен с основной землей 117 мостами. В Европе только три других города, имеющих столько же мостов и каналов, что и Вроцлав. Это Санкт-Петербург, Амстердам и Венеция. Кроме красоты древнего города, Вроцлав является родиной старейшей Свидницкой пивной таверны «Piwnica Swidnica» в Европе. Она находится ни где-нибудь, а в подвале городской ратуши Вроцлава. Вроцлав самый зеленый город Польши. Старейший и крупнейший городской парк был основан в 18 веке. В нем находится более 370 видов деревьев и кустарников. И весной, когда цветут азалии и рододендроны, парк пылает красками. Погуляв и пообедав на центральной площади с видом на фантанчики, и посетив огромный собор мы поехали через всю Польшу в религиозный центр-Ченстохова. Там у нас была последняя ночь в отеле Dolkan Hotel, а на утро запланированная экскурсия по городу.

Вроцлав

9 день.(29 мая)

Осмотрев третью по значимости икону божьей матери в Ченстохове, обойдя вокруг весь этот религиозный центр на ясной поляне, сьев по мороженному на травке и закупив продуктов на длинную дорогу мы отправились в Брест. Последние дни-это была дорога дорога дорога.......За последние 2 дня мы проехали 1000 км. С учётом разрешённой и нашей скоростью 50-70 км/ч.- это 17 часов. В Брест мы прибыли часа за 4 до поезда, мы умудрились доехать на такси ночью до Брестской крепости, осмотреть её в свете луны и пару прожекторов и пешком вернуться к вокзалу, предварительно сдав вещи в камеру хранения за зайчики, которых мы прикупили на вокзале в обменном пункте.

Ченстохова

10 день.(30 мая)

Погрузившись в поезд в пол пятого утра, с огромным сожелением что наше путешествие подошло к концу, мы уснули и в 7 часов вечера оказались в Москве. Такое колличество городов, фактически 3 страны, удивительные виды, великолепная погода, вообщем путешествие было классное........

на верх.

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz